Документы, подтверждающие использование современных технологий, в том числе информационных технологий в обучении и воспитании


1.  Развивающее обучение
Развитие личности и ее способностей, ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию, вовлечение обучаемых в различные виды деятельности (использование кроссвордов, загадок,  викторины, уроки–путешествия, уроки–эстафеты и т.д.).
Результат: развитие личностных качеств и творческих способностей,
повышение самооценки, расширение кругозора.

Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и
способностей, усвоения программного материала на различных планируемых
уровнях, но не ниже обязательного (стандарт), используя  разноуровневые тесты и проверочные работы, творческие работы, индивидуальные консультации.
Результат: повышение мотивации, рост уровня обученности, улучшение дисциплины.

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного
включения учащихся в образовательный процесс. Формировать способность
ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать
независимые продуманные решения. Использование интерактивных методов
обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение
трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта);
осмысление; рефлексия.
Результат:
способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми: облегчает понимание различных «взглядов на
мир»; позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения
смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; создаёт базу для новых типов человеческой деятельности.

4. Информационная технология обучения                                                                                                                                                                                                                              1. Развитие  личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной  деятельности     в условиях информационного обще­ства.
2. Развитие творческого мышления.
3. Формирование умений принятия оптимальных решений в слож­ной ситуации.
4. Развитие навыков исследовательской деятельности.
      Провожу различные  диагностики, опирающиеся на применение компьютера.                          
Все  это  позволяет  мне  и детям  на  разных  этапах  обучения  применить:
а) компьютерные презентации иллюстрационного характера;
б) электронные словари-справочники и учебники;
в) лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов;
г) программы-тренажеры;
д) тестовые системы.
Что  в  свою  очередь интенсифицирует  процесс  обучения, повышает  мотивацию  современного  школьника  к  знаниям, стимулирует  его  познавательный  интерес  и  повышает  эффективность  групповой  и  самостоятельной  работы.

5.  Игровое  обучение  информатике
Основная  цель: обеспечение  личностно-деятельного  характера  усвоения  ЗУН. Формирование  самостоятельной  познавательной  деятельности, направленной  на  поиск, обработку  и  усвоение  учебной  информации. Проведение  таких  уроков, как  «Урок - аукцион», «Урок - путешествие», «Урок - деловая  игра», «Урок - лабиринт», «Урок - турнир», «Игра - обобщение» и др. позволяют  вовлечь  обучаемых  в  творческую  деятельность, почувствовать  себя  ответственными  за происходящее  вокруг.
Результат: вовлечение  обучаемых  в  творческую  деятельность.