1.
Развивающее обучение
Развитие личности и ее способностей, ориентация
учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию,
вовлечение обучаемых в различные виды деятельности (использование кроссвордов,
загадок, викторины, уроки–путешествия,
уроки–эстафеты и т.д.).
Результат: развитие личностных качеств и творческих способностей,
повышение самооценки, расширение кругозора.
Результат: развитие личностных качеств и творческих способностей,
повышение самооценки, расширение кругозора.
Создание оптимальных условий для выявления задатков,
развития интересов и
способностей, усвоения программного материала на различных планируемых
уровнях, но не ниже обязательного (стандарт), используя разноуровневые тесты и проверочные работы, творческие работы, индивидуальные консультации.
способностей, усвоения программного материала на различных планируемых
уровнях, но не ниже обязательного (стандарт), используя разноуровневые тесты и проверочные работы, творческие работы, индивидуальные консультации.
Результат: повышение мотивации, рост уровня обученности,
улучшение дисциплины.
Обеспечить развитие критического мышления посредством
интерактивного
включения учащихся в образовательный процесс. Формировать способность
ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать
независимые продуманные решения. Использование интерактивных методов
обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение
трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта);
включения учащихся в образовательный процесс. Формировать способность
ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать
независимые продуманные решения. Использование интерактивных методов
обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение
трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта);
осмысление; рефлексия.
Результат:
Результат:
способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному
взаимодействию между людьми: облегчает понимание различных «взглядов на
мир»; позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения
смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; создаёт базу для новых типов человеческой деятельности.
мир»; позволяет обучающимся использовать свои знания для наполнения
смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности; создаёт базу для новых типов человеческой деятельности.
4. Информационная технология обучения 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к
самостоятельной продуктивной
деятельности в условиях
информационного общества.
2. Развитие творческого мышления.
3. Формирование умений принятия оптимальных решений в
сложной ситуации.
4. Развитие навыков исследовательской деятельности.
Провожу
различные диагностики, опирающиеся на
применение компьютера.
Все
это позволяет мне и
детям на
разных этапах обучения
применить:
а)
компьютерные презентации иллюстрационного характера;
б) электронные словари-справочники и учебники;
в) лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов;
г) программы-тренажеры;
д) тестовые системы.
б) электронные словари-справочники и учебники;
в) лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов;
г) программы-тренажеры;
д) тестовые системы.
Что в свою
очередь интенсифицирует
процесс обучения, повышает мотивацию
современного школьника к
знаниям, стимулирует его познавательный интерес
и повышает эффективность
групповой и самостоятельной работы.
5. Игровое
обучение информатике
Основная
цель: обеспечение личностно-деятельного характера
усвоения ЗУН. Формирование самостоятельной познавательной деятельности, направленной на
поиск, обработку и усвоение
учебной информации.
Проведение таких уроков, как
«Урок - аукцион», «Урок - путешествие», «Урок - деловая игра», «Урок - лабиринт», «Урок - турнир»,
«Игра - обобщение» и др. позволяют
вовлечь обучаемых в
творческую деятельность,
почувствовать себя ответственными за происходящее вокруг.
Результат: вовлечение
обучаемых в творческую
деятельность.